- Александр Владимирович, у нас клиент бушует!
- Что случилось?
- Он говорит, что мы в его очки поставили линзы ... ДВАДЦАТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ! И линзы... разные по цвету!!!

О, боги!

У нас и линз-то таких нет. И лет мы работаем пока еще не 20. Ничего не понимаю.

Следом прилетает разгневанное письмо во ВКонтакте:
"Это вообще что?! Это вообще нормально - органической линзе 20 лет пролежать? и ставить такой разброс?"

Захожу в базу, ищу клиента, смотрю, какие линзы мы ему поставили.
Прекрасные линзы! Одни из самых популярных в нашем салоне: Essilor, Ormix, утонченные, в индексе 1,61. Диоптрии обычные, часто заказываемые. Залежаться точно не могли!

Иду изучать наш банк линз. Беру каждый конверт с линзой Ormix, и смотрю, где там какая дата.

Клиент сфотографировал свой конверт от линз, кружочком обвел набор цифр, похожий на дату. Честно - не обращал внимания, на конвертах несколько уровней маркировки, для оптик - одна, для производителя - другая...

Изучаю. Нахожу конверты "с датой" из будущего: 24-й "год", 10-й месяц, 20 число.. Выдох - так, это абсолютно точно НЕ ДАТА! Или все-таки дата?

Пишу запрос поставщику с просьбой расшифровать "дату" маркировки и поясняю ситуацию.

Параллельно пишу клиенту, пытаюсь успокоить его и объясняю, что срок хранения линз - максимум 5 лет, прошу, чтобы он принес очки в салон и мы бы проверили - действительно ли отличается цвет линз.

Представитель поставщика - в шоке. Таких вопросов как-то не возникало, и она срочно пишет письмо с просьбой о разъяснении на завод Эссилор.

Ответ приходит через неделю. Это дата!!! Но - не в том формате, к которому мы привыкли. Мы обычно пишем - 15.09.20. А на конверте - 20.09.15. Получается, что одна линза изготовлена 15 сентября 2020 года, а другая 01 сентября 2019 года. И! Линзы изготовлены на разных заводах и в разных странах! Здесь теперь все понятно. Разбираемся с цветом линз.

Клиент принес очки в салон, утром они уже были в мастерской.
К слову сказать, остаточный рефлекс на линзах (цветное отражение) может незначительно отличаться. Это обусловлено тем, что линзы могут быть из разных партий. При изготовлении это допустимо стандартами, т.к. не влияет на потребительские качества продукта. Даже визуально это можно увидеть, только если специально рассматривать очки под определенным углом. Крайне редко бывает так, что это видно постороннему глазу.

Мы придирчиво осмотрели очки, и действительно - разница была очень заметна. Тот самый редкий случай.

Выясняю у мастера, как он мог не увидеть такое.

"Александр Владимирович, в тот день заказов было - тьма, видимо проглядел, в числе последних делал... Вот, по журналу проверьте".

Человеческий фактор...

Заказываю у поставщика несколько линз, чтобы подобрать наилучший вариант для клиента.


*****


Письмо в ВК.


“Получил очки, сейчас линзы абсолютно одинаковые! Спасибо вам!”

Автор: © Наталья Шадрина. Все права защищены.

 

#НевыдуманныеИсторииАйвиженОптика